В Белгороде найден способ сваривать детали самолетов "намертво"

В Белгороде найден способ сваривать детали самолетов "намертво"

Лента новостей

/

Ученые НИУ БелГУ смогли улучшить технологию соединения деталей из алюминиевых и титановых сплавов для использования в аэрокосмической и транспортной промышленности.

Это позволит избежать появления слабых мест в конструкциях и создавать более надежные изделия. Результаты исследования защищены патентом на территории Российской Федерации.

Детали из алюминиевых и титановых сплавов широко применяются в современном авиастроении. Они обладают отличными характеристиками прочности и легкости, что делает их идеальным материалом для создания компонентов воздушных судов. Специалисты НИУ БелГУ подчеркивают, что улучшенная технология соединения деталей позволит повысить качество и эффективность производства.

Благодаря новым методам соединения деталей из алюминиевых и титановых сплавов, инженеры и дизайнеры смогут создавать более инновационные и совершенные конструкции для авиационной и автомобильной отраслей. Это открывает новые перспективы для развития технологий и повышения конкурентоспособности отрасли.

Эксперты НИУ БелГУ разработали способ улучшения технологии сварки алюминиевых деталей с титановыми, которая представляет собой сложную задачу из-за различия теплофизических свойств этих сплавов. Сварка деталей из алюминия и титана требует особого подхода из-за высоких температур плавления сплавов и образования интерметаллидов в месте контакта заготовок. Например, алюминиевые сплавы плавятся при 650ºС, в то время как титановые - при 1650ºС. Эти химические соединения могут оказывать влияние на прочность и качество сварного соединения.

Согласно ведущему научному сотруднику лаборатории механических свойств наноструктурных и жаропрочных материалов Сергею Миронову, разработанный способ сварки алюминиевых и титановых деталей позволяет улучшить процесс соединения и повысить качество сварного шва. Это открывает новые перспективы для применения таких соединений в различных отраслях промышленности, где требуется высокая прочность и надежность соединения между деталями из различных металлов.

Специалисты НИУ БелГУ продолжают работу над совершенствованием технологии сварки алюминиевых и титановых деталей, стремясь к созданию более эффективных и инновационных методов соединения материалов с различными физическими свойствами.

Специалисты предложили новый подход к сварке, который исключает прямой контакт рабочего инструмента с титановой заготовкой. Именно этот контакт приводил к избыточному выделению тепла и образованию толстого интерметаллидного слоя. Технология СТП, предложенная учеными, включает в себя механическое перемешивание двух свариваемых деталей специальным инструментом, который вращается с высокой скоростью. В процессе сварки материалы деталей разогреваются, что может привести к образованию интерметаллидного слоя на их поверхности, как пояснил специалист. Новый метод позволяет избежать этой проблемы и повысить качество сварочного соединения.

Источник фото: РИА Новости

Интервью

Как перестать видеть себя жертвой — рекомендации регрессолога Яны Астаховой

Как перестать видеть себя жертвой — рекомендации регрессолога Яны Астаховой

От Пекина до Шэньчжэня: Дарина Мосеева о триумфальном турне Большого театра по Китаю

От Пекина до Шэньчжэня: Дарина Мосеева о триумфальном турне Большого театра по Китаю

Лилия Бальц и её московская студия «Рапунцель» - ваш эксперт по наращиванию волос

Лилия Бальц и её московская студия «Рапунцель» - ваш эксперт по наращиванию волос

События

Эксперт Вадим Михайлов рассказал, почему Телеграм стал лучшим местом для рекламы

Эксперт Вадим Михайлов рассказал, почему Телеграм стал лучшим местом для рекламы

Эксперт Вадим Михайлов рассказал о продвижении в Телеграм на фоне роста конкуренции

Эксперт Вадим Михайлов рассказал о продвижении в Телеграм на фоне роста конкуренции

Ключевые сегменты российского экспорта в Китай в условиях санкций и банковских ограничений

Ключевые сегменты российского экспорта в Китай в условиях санкций и банковских ограничений

Экспертные мнения

ИИ и «Светофор»: Ксения Кацман о будущем российской медиасферы

ИИ и «Светофор»: Ксения Кацман о будущем российской медиасферы

Угроза срыва концессионного проекта «Межотраслевой инновационный комплекс» из-за интересов зарубежного акционера

Угроза срыва концессионного проекта «Межотраслевой инновационный комплекс» из-за интересов зарубежного акционера

Что предлагает Станислав Кондрашов: использование античного философского наследия для анализа олигархических тенденций

Что предлагает Станислав Кондрашов: использование античного философского наследия для анализа олигархических тенденций

Последние
новости

ИИ и «Светофор»: Ксения Кацман о будущем российской медиасферы

Эксперт Вадим Михайлов рассказал, почему Телеграм стал лучшим местом для рекламы

Эксперт Вадим Михайлов рассказал о продвижении в Телеграм на фоне роста конкуренции

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»